Безаэродромный легкий летательный аппарат «БЭЛЛА» относится к транспортной авиации. Данное изобретение открывает новую страницу типов летательных аппаратов - безаэродромные с аэростатической разгрузкой самолеты.
В этом транспортном средстве решены проблемы и недостатки известных ЛА. Подтверждена эксплуатация с неподготовленных взлетно-посадочных площадок — озеро, река, болото, поле; обоснована независимость от погодных условий при автономном базировании и высокой безопасности полета.
Автору изобретения и главному конструктору, кандидату технических наук Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему летательного аппарата, сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.
Существуют проблемы России, которые не могут быть решены с необходимой и достаточной эффективностью имеющимися транспортными и технологическими средствами. К таким проблемам относятся, например:
• тушение глобальных лесных и техногенных пожаров;
• утилизация попутного нефтяного газа;
• доставка грузов в труднодоступные регионы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
• снижение затрат, исключение неоправданных человеческих жертв при ликвидации последствий землетрясений, наводнений, смерчей, ураганов, техногенных катастроф;
• охрана южных границ, борьба с терроризмом и др.
Решают указанные проблемы в полной мере и с высокой эффективностью воздушные транспортно-технологические комплексы (ВТТК) на базе БАРСа (рис. 2), например:
• «БАРС — бортовая дождевальная установка»;
• «БАРС — установка по сжижению попутного нефтяного газа»;
• «БАРС — мобильная грузовая платформа».
Воздушный транспортно-технологический комплекс «БАРС — мобильная грузовая платформа»
При этом транспортная эффективность БАРСа по весовой отдаче в 2 — 3 раза, а по удельной производительности в 1,5 — 3 раза выше в сравнении с транспортными грузовыми самолетами-аналогами
|